"Лангар Ота" великое наследие исламского мира
В Лангаре есть легенда о том, как пророк Мухаммед Алейхиссан дает халат султану Вайсил Кирану. Там, где они встретились, образовался каменный топчан, где сейчас расположены ворота Лангара.
Теперь два слова о периоде суфизма. В источниках, которые нам известны, говорится о начале Ишкие силсиласи, как о начале периода суфизма. Это начинается с султана Вайсил Кирана и представителей Мухаммеда святого отца Умара, шейха Абу Язида и шейха Абула Хасана Ишки. Основным жизненным принципом этих шейхов была бесконечная любовь к богу. Это подтверждается следующим фактом, когда они встретились, они по приветствовали друг друга следующим образом: Ассалому алейкум Ишкиуллох, что значит: Здравствуйте любящий бога.
По свидетельству историка Масона в книге индийского историка Ахмада Кашмирия «Династии потомков шейхов» говорится, что «Ишкие силсиласи» начинается с Мухаммеда.
В книге Абу Абдурахмона ал Мози, есть такое описание: «… в начале Ишкие силсиласи стоит Абул Хасан Ишкие, а он современник ходжи Бохауддина».
После смерти Абдулла Хасана Ишки силсиласи идет его сын шейх Худайкул, после него сын шейх Иляс. Шейх Иляс Ишки жил в Самарканде и был современником ходжи Ахрора.
Могильные камни шейхов Ишкие встречаются чаще в Лангар ота Калкаминской долине, в Шахрисабзком районе на кладбище Остона ота.
О шейхе Абул Хасан Ишки и его потомках есть самые точные сведенья у Алишера Навои в книге «Насойимул мухаббат». В 628 части указывается самые драгоценные сведенья о шейхе Абула Хасана Ишки, о его современниках и учениках, восьми шейхах. Навои говорит, что Абул Хасан Ишки был родом из Хорезма.
В кишлаке Лангар ота есть курган зардуштов – Мунчоктепа и кладбище оссусарий. Горы Лангара – это скала Кучкартош относящиеся к каменному веку, Казанташ, Тешикташ, ущелье Канизар, памятники Садирташа. Все эти древние памятники интересуют каждого путника, географа. Наши историки, ученые, исламоведы должны больше исследовать эти памятники культуры. А нам предстоит задача беречь эти памятники, реставрировать, передавать их нашему будущему поколению в целостности и сохранности, как и все другие памятники нашей Республики.
|